В течение минувшей недели Госжилинспекция Московской области обработала в областном Центре управления регионом 6,4 тысячи обращений жителей, поступивших в Единую диспетчерскую службу региона (ЕДС МО). Более 4,1 тысячи заявок за это время перешли в категорию закрытых (то есть выполненных). Руководитель надзорного ведомства Ольга Федина сообщила, что по сравнению с позапрошлой неделей количество обращений уменьшилось на 4%
Заявок стало меньше почти в двух третях городских округов – их 38. Топ-5 с наивысшим снижением составили Зарайск (-72%), Власиха (-71%), Дзержинский (-48%), Клин (-44%), Дубна и Шатура (-43%). Из трех ЗАТО – Восхода, Звёздного городка и Молодёжного – не было ни одного обращения.
Первое место в тематическом топе жилищно-коммунальных проблем с небольшим ростом в 3% занимает уборка подъездов (730 заявок). По сравнению с позапрошлой неделей их стало меньше в 29 муниципалитетах. В лидерах – Жуковский (-86%), Электросталь (-56%), Серпухов (-46%). А жители городских округов Власиха, Зарайск, Клин, Луховицы, Пущино, Серебряные Пруды, Талдомский, Черноголовка, Шаховская и Электрогорск не сигнализировали о грязных местах общего пользования.
На втором месте снова категория «Устранить неисправности лифтового оборудования (кабины, блока управления, освещения лифта, двухсторонней связи, хода кабины)». Общеобластное снижение количества заявок (всего их поступило 454) здесь составило 9%. В тройке лучших – Истра (-80%), Ступино (-79%), Протвино (-75%). А из городских округов Бронницы, Власиха, Волоколамский, Воскресенск, Кашира, Можайский, Павловский Посад, Рузский, Фрязино и Шатура сообщений о неработающих подъемных устройствах не было совсем.
На третьем месте оказалась категория «Восстановить освещение подъезда/входной группы» (342 заявки). Число обращений по этому поводу выросло на 21%, однако в 16 муниципалитетах их стало меньше. Лидируют городские округа Серпухов (-83%), Подольск (-50%), Богородский и Коломна (-40%). А жители Бронниц, Дубны, Клина, Лосино-Петровского, Можайского г.о., Фрязина и Черноголовки не жаловались на темные парадные.
— Решение основных жилищно-коммунальных проблем находится у нас на постоянном контроле. Заявки жителей постоянно и подробно анализируем совместно со специалистами местных администраций и ЦУРов, – отметила руководитель подмосковной Госжилинспекции Ольга Федина.
Такие меры способствовали тому, что количество обращений в категории «Устранить неисправность выступающих конструкций дома: козырьков, входных крылец» (их пришло 280) снизилось в целом по региону на 13%, она опустилась с 3-го места на 4-е. Наиболее значительное уменьшение – в городских округах Можайский (-80%), Рузский (-75%), Щёлково (-57%). А жители городских округов Бронниц, Власихи, Егорьевска, Жуковского, Зарайска, Каширы, Краснознаменска, Луховиц, Лыткарина, Павловского Посада и Электрогорска не оставляли подобных жалоб.
Направить обращение в Единую диспетчерскую службу можно через портал ЕДС МО. Это наиболее оперативный способ решения жилищно-коммунальных проблем. Управляющая организация обязана взять заявку в течение 24 часов и исполнить ее в регламентные сроки. Качество проведенных работ должен согласовать заявитель.