Правила предоставления коммунальных услуг предусматривают несколько способов платы за отопление в многоквартирных домах
Если они не оборудованы общедомовым прибором учета – применяется норматив, который в Подмосковье устанавливает Министерство жилищно-коммунального хозяйства. Если ОДПУ установлен – начисления производятся либо по фактическому потреблению в течение отопительного периода (так называемая плата «по одной седьмой»), либо равномерно в течение календарного года (так называемая плата «по одной двенадцатой»).
В последнем случае платежи выставляются ежемесячно равными долями по итогам прошедшего года. А в первом квартале следующего года проводится корректировка по фактическим показателям общедомового прибора учета.
— Госжилинспекция Московской области держит на постоянном контроле соблюдение требований закона при начислениях платы за отопление. Здесь, пожалуй, самые сложные методики расчета, и коммунальные организации нередко допускают ошибки – из-за недостаточного профессионализма и опыта сотрудников, либо по другим причинам. С начала 2022 года мы добились проведения возврата жителям свыше 102 миллионов рублей, переплаченных за тепло. Это более 80% общей суммы перерасчетов в Подмосковье, – сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина.
Какие нарушения наиболее типичны? Нередко при начислении «платы по 1/12» вовремя не делают ежегодную корректировку, либо проводят ее, не придерживаясь установленных в Правилах предоставления коммунальных услуг формул. Еще одно частое нарушение – УК учитывают меньшую общую площадь помещений в доме по сравнению с данными технического паспорта. К примеру, в новостройках нередко «забывают» о нежилых помещениях. Соответственно, на владельцев учтенных площадей ложится большее бремя платежей.
— Чтобы добиться перерасчета, собственникам в первую очередь необходимо обратиться в свою управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию, в случае заключения с ней прямых договоров, – пояснила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина. – Именно они обязаны производить проверку правильности размера начисленной платы, штрафов и пеней непосредственно при обращении жителя. Это требование содержится в пункте 31 Правил предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354)
По результатам проверки жителю незамедлительно обязаны выдать документы, содержащие правильно начисленные платежи. По его желанию они должны быть заверены подписью руководителя и печатью.
Если же вам отказываются предоставлять информацию, либо вы с ней не согласны, необходимо направить обращение в Госжилинспекцию для принятия мер реагирования.