Период январь-июнь 2022 года показал снижение количества дорожно-транспортных происшествий на дорогах Московской области на 15,3 процента
Устойчивый тренд снижения количества ДТП в Подмосковье сохраняется с начала года. Согласно статистическим данным, предоставленным УГИБДД МВД МО, за 6 месяцев в Московской области произошло на 307 ДТП меньше в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. При этом в дорожно-транспортных происшествиях погибло на 45 и пострадало на 388 человек меньше, чем за первые шесть месяцев прошлого года.
Всего за первое полугодие 2022 года произошло 1705 ДТП, в которых было ранено 2 048 человек, погиб 261 человек. Количество наездов на пешеходов уменьшилось на 11,6% относительно аналогичного прошлогоднего периода.
Наряду со снижением общего количества ДТП на дорогах Подмосковья, тяжесть их последствий остается высокой. Главным фактором, влияющим на степень тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, остается скорость движения транспортного средства. Примечательно, что заметная часть ДТП в первом полугодии 2022 года произошла на платных магистралях.
— Максимально разрешенная скорость движения на таких трассах очень высокая, что и становится основной причиной большинства ДТП. Водители транспортных средств, двигаясь с нарушением скоростного режима или со скоростью, несоответствующей дорожным условиям, не успевают оперативно реагировать на текущую ситуацию на дороге и часто совершают столкновения с препятствием – другими автомобилями. Так, только на Федеральной автомобильной магистрали М-1 «Беларусь» в июне с разницей в несколько дней произошло 2 таких ДТП, в которых погибли 2 человека, – прокомментировала генеральный директор региональной общественной организации «Союз безопасности дорожного движения» Светлана Заболоцкая.
Также Светлана Заболоцкая обратила внимание на отсутствие технических средств контроля за соблюдением ПДД (камер фотовидеофиксации) в необходимом количестве на некоторых участках таких скоростных магистралей:
— Некоторые водители чувствуют себя на платных трассах, как на гоночном треке, а отсутствие контроля за соблюдением разрешенной скорости только способствует этому.
Согласно исследованию влияния камер фотовидеофиксации (ФВФ) на безопасность дорожного движения, проведенному Институтом экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, в местах установки камер фотовидеофиксации число ДТП и количество раненых снижается в два раза, а число погибших – в три раза. Результаты исследования показывают также, что камеры ФВФ существенно ускоряют процесс снижения всех ключевых показателей аварийности. Так, количество ДТП сокращается в 2 раза быстрее, а количество погибших в 3–6 раз быстрее, чем в среднем на дорогах. Поэтому контроль за соблюдением ПДД на российских дорогах с использованием технических средств контроля (камер фотовидеофиксации) необходимо продолжать усиливать.