С 1 января 2020 года все работники, у которых уже есть трудовая книжка, получили возможность перейти на электронный формат. У граждан появилась возможность в режиме онлайн отслеживать учет своей трудовой деятельности
Сведения о своей трудовой деятельности граждане могут узнать в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда РФ и на портале Госуслуг, сформировав соответствующую выписку. Для заказа выписки через личный кабинет на сайте ПФР следует использовать сервис «Заказать справку (выписку) о трудовой деятельности» в разделе «Электронная трудовая книжка». На портале Госуслуг можно воспользоваться услугой «Выписка из электронной трудовой книжки» в разделе «Работа и занятость» — «Трудовое право».
В такой выписке отображаются не только кадровые изменения, произошедшие после перехода на электронную трудовую книжку, но и сведения о предыдущих местах и периодах работы гражданина, учтенных на его индивидуальном лицевом счете в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда.
Электронная выписка формируется в pdf-формате и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью ПФР. По юридической значимости такой документ равен бумажному. Документ можно сохранить на компьютер или мобильное устройство, при необходимости направить по электронной почте или распечатать.
Если гражданин выбрал электронную трудовую книжку, а после этого решил сменить работу, то информацию о трудовой деятельности он может представить новому работодателю либо на бумаге в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. В обоих случаях работодатель перенесет данные в свою систему кадрового учета. При увольнении работодатель обязан выдать работнику сведения о трудовой деятельности также либо на бумаге, либо в электронном виде.
Гражданам, которые начали трудовую деятельность в 2021 году или позже, оформляется только электронная трудовая книжка.